Воспитателям на заметку!

 Физкультурный уголок в группе




Задачи:

1.главная задача физ. уголка – развитие культуры движений, развитие разнообразия движений, двигательного творчества и качества движения;
2.физ. уголок организуется для того, чтобы дети заранее (до занятия) знакомились с пособиями и правилами пользования ими, разучивали упражнения и движения для занятия. Это повышает эффективность физ. занятий.
Требования к физ. уголку:

1.физ. уголок можно расположить в раздевалке или групповой комнате, там, где есть свободная стена, для отбивания мяча от стены, метания, набрасывания колец;

2.один или два раза в год менять место расположения физ. уголка;

3.периодически убирать не востребованное оборудование, и затем вновь вносить;

4.уголок оформляется с учетом программы: (например, «Детство: начиная со средней группы – самоконтроль за развитием двигательных качеств»);

5.в физ. уголке должны учитываться:
- здоровье детей;
- интересы детей (мальчики и девочки);
- учет задач решающих в ДОУ;
- учет возрастных условий;
- учет динамичности;

6. в физ. уголок можно добавлять оборудование для сюжетно-ролевых игр;

Примерный перечень спортивного инвентаря:



Для младшей и средней группы:
- гимнастическая стенка (высота 1,5м.)
- ребристая доска или резиновая дорожка с сильно выпуклыми рельефами
- гимнастическая доска (ширина 20-15см.)
- дуги (можно сделать в виде силуэта животного с изогнутой спиной)
- мячи (разные размеры)
- гимнастические ящики (50Х50; 40Х40; 45Х45, высота 20, 15, 10)
- настольно – спортивные игры для развития мелкой моторики рук, развития мышц, пальцев, кисти

- для средней группы – мишень для метания или баскетбольная корзина
- скакалки



Для старшей и подготовительной групп:
- веревочная лестница
- мат
- канат
- гимн.стенка (высота 2м.)
- мишень, мешочки для метания
- мячи всех размеров
- настольные спортивные игры, игрушки – самоделки
- скакалки (обязательно одна для взрослого)
- мелкие пособия: обручи, кегли, ленточки, дуги, гимн. палки, шнур



Для всех:
 Различные массажные коврики

Как вести работу в физкультурном уголке:

1. перед тем, как внести пособия, необходимо четко представить, с какой целью это делается. Цель должна быть отражена в плане.

2.цели могут быть следующие: познакомить, обыграть, повторить, закрепить с усложнением.

3.после усвоения детьми правил пользования пособиями, можно решать задачи по воспитанию физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости.

4.в физ. уголке воспитатель ежедневно проводит индивидуальную работу по профилактики плоскостопия, формированию правильной осанки, укрепление мышц.

5.необходимо иметь комплексы упражнений (карточки), карточки по подвижным играм, карточки основных движений в каждой возрастной группе, иллюстрации или альбомы о различных видах спорта.

6.дети должны знать и уметь рассказать, для чего нужен тот или иной снаряд, как им пользоваться, как он называется, для чего нужна страховка.