Дошкольный
возраст — один из наиболее ответственных
периодов в жизни каждого человека.
Именно в эти годы закладываются основы
здоровья, гармоничного умственного,
нравственного и физического развития
ребенка, формируется личность
человека.
В
период от трех до семи лет ребенок
интенсивно растет и развивается, движения
становятся его потребностью, поэтому
физическое воспитание особенно важно
в этот возрастной период.
Охрана
и укрепление здоровья детей является
первоочередной задачей
воспитательно-образовательного процесса.
Социальный и экологический факторы
оказывают все большее влияние на
состояние здоровья детей. Чаще страдают
дети заболеваниями, связанными с
нарушением опорно-двигательного
аппарата, органов дыхания, желудочно-кишечного
тракта, невропатии. С каждым годом
увеличивается количество ослабленных
детей.
Физкультура является основной организационной
формой физкультурно-оздоровительной
работы. Именно она должна стать основным
средством оздоровления детей и профилактик
различных заболеваний. Поэтому в нашем
дошкольном учреждении возникла
необходимость моделирования физкультурных
занятий нового типа.
В
последнее время в дошкольных учреждениях
все чаще стали применять нетрадиционные
средства физического воспитания
детей: упражнения ритмической гимнастики,
игрового стретчинга, танцев и другие.
Наиболее популярной является ритмическая
гимнастика, истоки которой берут
свое начало в глубокой древности —
античной Греции и Древней Индии. Уже
тогда ценились оба ее компонента —
гимнастика и ритмический танец.
В
настоящее время существуют много
ритмопластических направлений. Наше
внимание привлекла оздоровительно-развивающая
программа Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной
«Са-Фи-Дансе»
по танцевально-игровой гимнастике,
направленная на всестороннее, гармоничное
развитие детей дошкольного возраста.
Эффективность
— в ее разностороннем воздействии
на опорно-двигательный аппарат,
сердечно-сосудистую, дыхательную и
нервную системы человека. Эмоциональность
достигается не только музыкальным
сопровождением и элементами танца,
входящими в упражнения танцевально-ритмической
гимнастики, но и образными упражнениями,
сюжетными композициями, которые отвечают
возрастным особенностям дошкольников,
склонных к подражанию, копированию
действий человека и животных.
Мы
должны стремиться к тому, чтобы каждый
ребенок вырос веселым и активным,
самостоятельным и доброжелательным,
инициативным и уверенным в себе, открытым,
физически и психологически здоровым.
Необходимо
стимулировать желание детей заниматься
двигательной активностью, создать,
эмоциональный комфорт. Именно поэтому
в сетку занятий ДОУ введено третье
физкультурное занятие, которое проводится
в нетрадиционной форме как танцевально-игровая
гимнастика.
«Са-Фи-Дансе»
дети занимаются с удовольствием. Игра
- ведущий вид деятельности дошкольника.
Большое внимание на желание детей
подвигаться
2
оказывает
музыка + игра. Играя, ребенок "незаметно"
осваивает основные движения. При этом
необходимо давать детям возможность
учиться разнообразным способам действия,
не требуя глубокой технической отработки.
Сюжет
+ игра + музыка + движение, творят чудеса.
Все вместе взятое создает положительные
эмоции, способствуют физическому
развитию, развивают воображение и
физические навыки. Они облегчают процесс
вхождения в группу и замкнутым, и
гипперактивным детям, включая их в
интересную совместную деятельность.
На занятиях
Са-Фи-Дансе дети получают новый опыт,
развивают социальные, эмоциональные,
физические и интеллектуальные
способности.
Важной особенностью этих занятий является и то, что они учат детей фокусировать внимание и не только активно участвовать, но и слушать и наблюдать.
Музыкальное сопровождение способствует эстетическому развитию, а образность сюжетов развивает фантазию и творческие способности.
В процессе групповых занятий все дети включены в активное творческое и социальное взаимодействие, при этом каждый ребенок может побыть в центре внимания. Танцы, разученные на занятиях исполняются на праздниках, развлечениях, концертах для родителей.
Важной особенностью этих занятий является и то, что они учат детей фокусировать внимание и не только активно участвовать, но и слушать и наблюдать.
Музыкальное сопровождение способствует эстетическому развитию, а образность сюжетов развивает фантазию и творческие способности.
В процессе групповых занятий все дети включены в активное творческое и социальное взаимодействие, при этом каждый ребенок может побыть в центре внимания. Танцы, разученные на занятиях исполняются на праздниках, развлечениях, концертах для родителей.
Основной
целью программы
«Са-Фи-Дансе» является содействие
всестороннему развитию личности
дошкольника средствами
танцевально-игровой гимнастики.
Предполагается, что освоение основных
разделов программы поможет естественному
развитию организма ребенка, морфологическому
и функциональному совершенствованию
его отдельных органов и систем.
Обучение
по программе «Са-Фи-Дансе» создает
необходимый двигательный режим,
положительный психологический настрой,
хороший уровень занятий. Все это
способствует укреплению здоровья
ребенка, его физическому и умственному
развитию.
Исходя
из целей программы предусматривается
решение следующих основных
задач
для детей
3-7 лет.
Основными
задачами программы «Са - Фи - Дансе»
являются:
- Укрепление здоровья: формирование правильной осанки, развитие опорно – двигательного аппарата, профилактика плоскостопия, совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма;
- Совершенствование психомоторных способностей дошкольников: развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно – силовые качества, координационные способности; содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой, развивать ручную умелость и мелкую моторику;
- Развитие творческих и созидательных способностей: развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор, формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку, воспитывать умение эмоционального выражения движений под музыку, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
При
распределении разделов программы по
годам обучения учитываются основные
принципы дидактики, возрастные
особенности каждой группы, физические
возможности и психологические особенности
ребенка от 3 до 7 лет. Занятия по
танцевально-игровой гимнастике проводятся
один раз в неделю из расчета 34 занятия
в год.
В
программе «Са-Фи-Дансе» представлены
различные разделы, но основными
являются: танцевально-ритмическая
гимнастика, нетрадиционные виды
упражнений, креативная гимнастика.Так,
в танцевально-ритмическую
гимнастику входят
разделы: игроритмика, игрогимнастика,игротанец.
Нетрадиционные виды
упражнений представлены:
игропластикой, пальчиковой гимнастикой,
игровым самомассажем, музыкально-подвижными
играми и играми-путешествиями. Раздел
креативной гимнастики
включает: музыкально-творческие игры
и специальные задания.
Танцевально-ритмическая гимнастика
Образно-танцевальные
композиции, каждая из которых имеет
целевую направленность, сюжетный
характер и завершенность. Физические
упражнения, входящие в такую композицию,
оказывая определенное воздействие на
занимающихся, решают конкретные задачи
программы. Все композиции объединяются
в комплексы упражнений для детей
различных возрастных групп.
МАРШ
Этот марш исполняется как торжественный. Мы используем его как торжественную часть открытия праздника, например "День Защитника Отечества"
"Упражнение с обручем"
Под детскую песню кота Леопольда "Неприятность эту мы переживем"
"Стирка"
Этот комплекс очень интересен, мы используем его на спортивном празднике "День Матери" или тематическом дне.
Комплекс танцевально-ритмической гимнастики "Приходи сказка"
Комплекс танцевально-ритмической гимнастики "Ни кола ни двора"
Комментариев нет:
Отправить комментарий